Его воспринимают по-разному, да и в целом оно выглядит, как минимум местами, своеобразно. С сугубо практической точки зрения его следует воспринимать больше, как некую философию, нежели, как реальное воплощение боевой методики самообороны, освоение которой позволит стать серьёзным специалистом по рукопашному бою, способным чуть что отразить, например, уличное нападение, ну или победить в схватке с опытным бойцом. Ахиллесовой пятой данного вида единоборств является идея сугубо практического осуществления перехвата ударов. Ведь, все же понимают, что в реальности успеть схватить летящую ударную руку, да ещё и так, чтобы сходу сделать, как минимум, тот или иной болевой приём, не говоря уже о том, чтобы суметь рьяно с ударом атакующего, бьющего человека превратить в из стороны в сторону бросаемое подобие мячика, ну очень и очень сложно. А ведь чуть ли не всё обучение айкидо построено именно на этом, на том, что осуществить более чем непросто.
Раз уж пришли в чей-то монастырь, то чтите его устав.
Соответственно, если вы пришли в школу, где преподаётся данный вид борьбы, то учитывайте тот факт, что раз люди откровенно серьёзно заняты столь спорным делом, они вряд ли обрадуются чёткому, да ещё и публичному уличению их в неверности действий. Это не считая того, что дабы доказать свою правоту вам придётся их бить, пусть и, конечно же, стараясь при этом не нанести травм. Ну, а при таких раскладах, физически вы их, может, и не повредите, зато психологически, так или иначе, обидите. Тем самым нарвавшись на ответное уличение в неправоте, в которое вас обязательно постараются, образно говоря, макнуть. При этом, раз уж вы решили давить на самое проблемное болевое место, то ждите, как минимум, точно таких же обидных и болезненных действий в ответ. Они, так или иначе, произойдут, причём, ещё и, скорее всего, там, где вы этого не ждетё, а заодно и тогда, когда это будет совсем не кстати.
А потому, дабы не нарываться на пустом месте на неприятности, не стройте из себя великого критика, если уж пришли, как говорится, в чужой монастырь, где учат пусть даже абсурдный в вашем понимании устав. Одно дело иметь своё мнение по тому или иному вопросу, и совсем другое, выпячивать его, наживая себе врагов. Тем более, это ж ведь, в конце концов, не вопрос культивирования общедоступных, реально продвинутых медицинских услуг, стало быть, чего-то действительно важного. Это всего лишь некий общественный цирк, в который некоторому числу людей нравится играться. При этом, разу уж так оказалось, что айкидо довольно популярно в нашем мире, то слово «некоторому» намного уместней заменить на «большому», заодно осознав тот факт, что вы имеете дело с проявлением многочисленных людских страстей. Соответственно с тем, что, с одной стороны, как правило, не подлежит никакой, кроме как добровольной коррекции, а с другой стороны, ещё и представляет собой желание огромной толпы людей. При таких раскладах тихо и про себя вы можете прикалываться сколько угодно, находя в том или ином процессе массу серьёзных недостатков, однако, ходить и злить народ, рассказывая ему о том, что он – неумеха, ни в коем случае не стоит.