Анонсы статей

Дутый пафос вместо практики единоборств.

683Ага, это про айкидо, дутый пафос – это сущность его. Уж очень он в нашем обществе востребован, из-за чего его авторитет стараются делать, как можно более непререкаемым, а заодно и повсюду распространяемым. Данный пример более чем наглядно демонстрирует откровенно лживые, разрушительные намерения земного социума, его презрение к таким понятиям, как истина и эффективность. Ведь только полный кретин может всерьёз считать, что занимается единоборствами, увлекаясь тем, что ни разу себя в бою не проявило, больше того, вообще никак не показало, чем оно в принципе может быть полезно при столь роковых раскладах.

Единоборства – это путь осознания хрупкости жизни, а значит, необходимости её понимать, защищать и выращивать.

Ну, то есть, один уровень идиотизма – это когда люди идут заниматься йогой, ложатся на пол, как-то там скрючиваются, и ждут прихода, судя по всему, небесного снисхождения в их тела здоровья… И совсем другой, когда они, всё-таки понимая, что речь идёт о необходимости всерьёз обороняться, а значит, и нападать, отправляются играться в откровенно бессмысленный, пафосный цирк на эту тему, делая вид, что всерьёз осваивают искусство боя… Это ж каким сумасшедшим, глубоко безразличным к практическому изучению жизни надо быть существом, чтобы превращать процесс изучения выживания в поединке в театр абсурда?! Ведь, ключевая ценность этого дела состоит в погружении в осознание хрупкости жизни, в то, что, сколько не тренируйся, а непобедимым ты ни в коем случае не станешь, притом, что жизненный процесс постоянно нуждается во всяческой защите. Это ж важнейший источник трезвости мышления! Страх ведь для того и придуман, чтобы напоминать человеку о том, что он вовсе не всесилен, а также о том, что текущая в нём жизнь – это не игрушка, а ценная, требующая опеки и протекции суть бытия, Вселенского естества.

Именно для этого и надо, если не заниматься, то хотя бы приобщаться к тому, что называют искусством поединка. Дабы получить, приобрести заряд трезвости, а заодно стремлений развивать жизнь, ибо она, несмотря на её хрупкость, взывающую к всё более совершенной, технологичной защите, прекрасна. Она и есть, то, что есть, а там, где её нет, соответственно, нет ничего, присутствует лишь ужас уныния. В этом весь смысл. Это, как холодный душ, который бодрит, отрезвляет и приучает жить развитием того, что боишься потерять, того, что, собственно, и есть ты, а заодно и всё сущее. Ну, и где в том же айкидо имеется возможность приобщиться к такого рода пониманию? Там же даже ударов нет! А значит, нет возможности реально ощутить, что есть наиболее простая, прикладная, в любой момент применяемая и, возможно, сходу убийственная угроза жизни!

Удар – это суть войны, суть того, что несёт смерть. То, чем стирают красоту. При этом, он же может и должен быть направлен на её, исключительно, защиту, как и он же есть апогей, квинтэссенция таких понятий, как «стремление», «порыв», «направленность мышления». Это и есть путь практической, сугубо прикладной трезвости. Который вообще никак не требует кого-то бить, а тем более, калечить. Вместо этого он предполагает выращивание навыков достигать цель, а также парировать чужие, разрушительные умения на этот счёт. Где вот это всё в современной системе единоборств? Хотя, откуда там всему этому взяться, если там есть такая широко культивируемая штука, как айкидо с её дутым пафосом театральности?

 
Возникновение Айкидо

Первые мастера

Первыми  учениками Уэсибы были полицейские  и коллеги по боевым  единоборствам, прежде занимавшиеся  другими  стилями. Много позже, уже после  смерти О’Сенсея пути многих из них разойдутся  из-за того, что каждый будет видеть по-своему  единственно-правильный  путь преподавания Айкидо. К  первому  поколению учеников  Уэсибы относятся Исаму  Такэсита, Кэндзи Томики, Хисаи Камата, Такуи Хиса  и  ...

подробнее

Распространение Айкидо

Айкидо достаточно быстро распространилось в  Японии, находя все  новых  и новых поклонников. Еще  в 30-40 годы Айкидо осваивали многие военные  чиновники Страны восходящего солнца, признавая  его превосходство над многими другими  стилями. В 1931  году завершается  строительство  главного додзё  айкидо на  80 циновок – первого крупного центра для занятий  этим боевым  ...

подробнее

Айки-джитсу и Айки-будо

После смерти отца Уэсиба едет в школу  Омото-ке, продолжая  осваивать духовные практики этого учения и совершенствовать свое  владение различными  боевыми  техниками. С  этого момента  в его тренировках достигается  единство физических  и духовных тренировок,  а сам  он все   больше задумывается  об истинном смысле  боевых искусств. В 1922  году  он впервые  говорит о ...

подробнее

Создатель Айкидо

Основатель современного айкидо - О’Сенсэй Морихей Уэсиба родился  14  декабря  1883  года в  семье,  принадлежавшей  в старинному  самурайскому  роду, и был четвертым  сыном землевладельца  Йоруки Уэсибы. Согласно традициям, его воспитание проходило в духе кодекса  самураев (бусидо) и дзен-буддизма. Юный  Уэсиба рос  слабым  и болезненным, и никто не мог предположить, что ...

подробнее


Рубрики
  • Нравится ли Вам Айкидо?

    Просмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  •  
    Архивы