Анонсы статей

Хакама

Семь складок ее – это то, к чему надо стремиться воину. Именно они символизируют семь его главных добродетелей, как говорил еще великий сенсей Морихей Уэсиба. Каждый, кто идет по пути воина, должен знать эти добродетели и стремиться к тому, чтобы все семь стали частью его жизни.

Первая складка Джин. Это и великодушие, и доброжелательность, причем она не ограничивается теми людьми, с которыми воин знаком. Он должен быть внимателен и уважительно относиться к каждому человеку. И оправданием при недоброжелательном отношении  не может служить ни социальное положение, ни происхождение, ни возраст и ни пол.

Вторая складка имеет называние Ги. Это и справедливость и честь воина. Она приходит только через первое, то есть через уважение и внимание к себе и к остальным людям вокруг себя. Честь и справедливость для воина – это всегда быть верным своим идеалам своему слову, и данным раз обязательствам. Без этого нельзя говорить о добродетели воина.

Рэй находится на третьем месте. Это учтивость и вежливость по отношению к любому человеку. Причем не важно, кто он на самом деле, и проявляет ли воин к нему искренний интерес. Самое главное – это уважительное отношение к абсолютно любому человеку.  Это именно стратегия социального поведения, которая присуща только людям, которые уверены в себе.

Четвертое место отдано Чи. Это и ум, и что еще более важно – мудрость. Мудрость нужна для того, чтобы отличать добро от зла и положительное от отрицательного. А ум является путем для объективного понимания мира, то есть осознания истинного значения слов и событий.

За ним располагается Ши. Это обязательное качество для всех, кто хоть раз тренировался – искренность. Без нее все это просто обман или самообман. Только при полной и непрерывной самоотдаче человек может понять, что такое боевое искусство.

Предпоследняя складка – Чу. Это почти забытая сегодня добродетель, верность правилам и уставам, верность искусству и самому себе, которая является основой понимания искусства.

Последнее – благочестие, Ко. Почтительность и уважение к старшим, к учителям  это основа обучения, без которой ничего не получится. Это уважение основ искусств,  и тех, которыми ты занимаешься, и всех остальных.

 
Возникновение Айкидо

Первые мастера

Первыми  учениками Уэсибы были полицейские  и коллеги по боевым  единоборствам, прежде занимавшиеся  другими  стилями. Много позже, уже после  смерти О’Сенсея пути многих из них разойдутся  из-за того, что каждый будет видеть по-своему  единственно-правильный  путь преподавания Айкидо. К  первому  поколению учеников  Уэсибы относятся Исаму  Такэсита, Кэндзи Томики, Хисаи Камата, Такуи Хиса  и  ...

подробнее

Распространение Айкидо

Айкидо достаточно быстро распространилось в  Японии, находя все  новых  и новых поклонников. Еще  в 30-40 годы Айкидо осваивали многие военные  чиновники Страны восходящего солнца, признавая  его превосходство над многими другими  стилями. В 1931  году завершается  строительство  главного додзё  айкидо на  80 циновок – первого крупного центра для занятий  этим боевым  ...

подробнее

Айки-джитсу и Айки-будо

После смерти отца Уэсиба едет в школу  Омото-ке, продолжая  осваивать духовные практики этого учения и совершенствовать свое  владение различными  боевыми  техниками. С  этого момента  в его тренировках достигается  единство физических  и духовных тренировок,  а сам  он все   больше задумывается  об истинном смысле  боевых искусств. В 1922  году  он впервые  говорит о ...

подробнее

Создатель Айкидо

Основатель современного айкидо - О’Сенсэй Морихей Уэсиба родился  14  декабря  1883  года в  семье,  принадлежавшей  в старинному  самурайскому  роду, и был четвертым  сыном землевладельца  Йоруки Уэсибы. Согласно традициям, его воспитание проходило в духе кодекса  самураев (бусидо) и дзен-буддизма. Юный  Уэсиба рос  слабым  и болезненным, и никто не мог предположить, что ...

подробнее


Рубрики
  • Нравится ли Вам Айкидо?

    Просмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  •  
    Архивы