У этого, признанного великим специалиста в области единоборств, как утверждают его сподвижники, был своеобразный кодекс, ну или свод определённых правил, которыми он руководствовался в отношении своего любимого дела. В них говорилось, например, о том, что своё учение Морихей воспринимал, как сугубо мирное и простое, а потому полагал, что им может заниматься каждый, делая это, в общем-то, где угодно. Кроме того, в его понимании жизнь являлась всего лишь неким мигом, который измеряется всего лишь восприятием оного, тем, насколько оно является эмоционально ярким. Победу Уэсиба считал состоянием, которое, прежде всего, характерно отсутствием противоречий, а значит, и необходимости противостоять. Оно может быть достигнуто только лишь непрерывным пребыванием в единении с теми, отделение от которых может стать причиной раздоров. Если человек не желает быть поверженным, то на этот счёт имеется очень простой и единственно-верный способ, состоящий в необходимости всегда избегать конфликтов.
Видение жизни, её аспектов.
При этом, Морихеи всё-таки признавал тот факт, что в земной социальной среде присутствует агрессия, а также, что ей недостаёт порядка. Однако, с его точки зрения всё так обстоит лишь потому, что люди не хотят признать единого источника всего, заодно не желая отказаться от своей мелочности, эгоистичности и злости. Японский наставник уделял особое внимание понятию ничто, которое настолько могущественно, что если ему поддаться, позволить ему собой завладеть, то это дорога к господству над всем. В качестве эталона скорости и в целом способности двигаться он выбрал свет, ещё точнее, молнию, а заодно и постоянно, неизменно сопровождающие её всюду раскаты грома. При этом, он считал, что всегда надо придерживаться некоего определённого, фиксированного центра, который есть у любого физического стремления.
Образные сравнения применялись им и для описания бойцовских, а заодно и тренировочных качеств. Потому он верил в то, что тренирующиеся должны стараться при определённых условиях уметь демонстрировать такую твёрдость, которую так и хочется назвать алмазной. Тут же будучи готовыми превратить свои тела в как можно более гибкие, подобные длинным ивовым прутьям. В теме гибкости ему также нравилось аллегорическое сопоставление движущегося человеческого организма с водным потоком. Плюс ко всему, и тут он не забывал тему пустоты, считая что, она, столь же величественная, как небосвод, должна наполнять сущность любого бойца.
Восприятие человека, как такового Уэсиба видел в единстве трёх составляющих. Одной из них является дух, нуждающийся в развитии, в доведении его состояния до всё более идеального. Другая – это организм человека, требующий регулярных упражнений, позволяющих ему быть приспособленным к нагрузкам. Ну, а что касается третьей, то она представляет собой жизненную стезю данной, конкретно взятой личности, как таковую, стало быть, рассматриваемую целиком в форме потока событий и взаимосвязей между ними.