После смерти отца Уэсиба едет в школу Омото-ке, продолжая осваивать духовные практики этого учения и совершенствовать свое владение различными боевыми техниками. С этого момента в его тренировках достигается единство физических и духовных тренировок, а сам он все больше задумывается об истинном смысле боевых искусств.
В 1922 году он впервые говорит о создании нового боевого искусства – айки-буджитсу, прямого предшественника будущего айкидо. Его главное отличие состояло в том, что ученики равно занимались как физическими упражнениями, так и освоением различных духовных практик.
Главная цель, к которой Морихей вел своих учеников, состояла в том, чтобы «побеждать без боя», то есть интуитивно предвидеть удары врага и предупреждать их еще до того, как удар будет нанесен. Немного позже, продолжая совершенствоваться и все больше понимая для себя, что истинный смысл жизни любого воина не в победе в бою, а в умении сделать так, чтобы боя не было, он меняет название с айки-джитсу на айки-будо, уходя от «искусства» к «Пути».
Незначительное, на первый взгляд, изменение. В корне меняет смысл самого занятия, и это было важно для Уэсибы. Айкидо, по мнению его основателя, должно быть не просто занятием в жизни человека, в котором он может совершенствоваться, оно должно быть самой его жизнью, его жизненным путем. Только тогда возможно достижение вершин айкидо.