Сегодня в мире все большее распространение получает этот вид спорта и воззрения на мир. И совсем недавно выяснилось – некоторые ортодоксальные священники считают его вызовом православной вере и опасностью для церкви. Почему?
Некоторые епархии уже поняли, что такое айкидо само по себе, и что это путь к гармонии с миром, что это – возможность защиты, не агрессивное искусство, хоть и боевое. Его уже стали преподавать и школьникам, и семинаристам, естественно в немного измененной форме. Но некоторые представители церкви до сих пор активно считают его опасным для православной веры. И особенно когда искусство приходит в церковь.
Но что на самом деле они знают о искусстве? Не раз можно найти в трудах таких вот служителей веры утверждение, что это «наука об убийстве». Но ведь все, кто хоть немного знает о концепции айкидо, прекрасно понимают, что основой для него никогда не была и не может быть агрессия.
Еще интереснее звучат убеждения в том, что это языческое искусство. И пусть такое искусство может быть связано со многими богами, но реально оно имеет минимум отношения к ним, и дает человеку право смотреть на мир своими глазами и выбирать. А указания, что само название прямо относится к язычеству, так и вообще выглядят по меньшей мере странно. Считается, что это настоящее учение. Во многом в отношении с миром так оно и может быть. Но ведь при переложении основ такого искусства окажется вдруг, что оно само является во многом христианским по целям.
Для таких священников хуже всего то, что это искусство не было создано христианами, и не является творением Бога. Для них важнее не то, что оно является восточным. Так что даже любовь к другому человеку и понимание его для них являются «восточными». Недопустимо самосовершенствование, нужно просто надеяться на божественное вмешательство, и нельзя творить добрые дела, если не божественным промыслом все это было создано. И то, что искусство порождено вне церкви, делает его заведомо бесовским, мантра обязательно вызывает духов, и так далее. Все и не перечислишь.
Но радует, что многие современные священники все же прекрасно понимают, что в первую очередь это путь к тому, чтобы развить себя и принести счастье и защиту от зла людям вокруг себя. Это так плохо?