Существует мнение, что российские школы Айкидо на начальном этапе своего развития как бы оказались в положении сирот, лишенных помощи «старших». Однако именно не имея зарубежных наставников, можно сказать, повезло сложиться российской (а тогда советской) школе Айкидо, в чем-то отличной от всего, что было.
У нас в стране не было Учителей, беспрекословному авторитету которых должны были подчиняться стоявшие у истоков Айкидо в СССР мастера. Будь они. И многое было бы проще, но не было такого самостоятельного поиска истины, поиска смысла Айкидо.
Разглядывая снимки и рисунки в книгах, мастера, а тогда еще сами по сути ученики, старались понять все тонкости проведения приемов, исходя из накопленных знаний и законов дзюдо, самбо, рукопашного боя и т.д, и ведь понимали! Сотни и тысячи раз пробовались разные варианты, даже самые нелепые.
Это дало возможность на собственной шкуре прочувствовать, что и, главное, почему правильно и неправильно в Айкидо. Найти «узелочки» в приемах. Конечно, в некотором смысле это было изобретение велосипеда, на котором другие уже вовсю ездят, но это сделало российскую школу Айкидо по-своему уникальной и интересной.
Тогда еще не было организационной структуры, не надо было заниматься администрированием. Был энтузиазм, жажда знаний, стремление разобраться и научиться. А вопрос о создании организации встал намного позднее. В Европе и США этот путь проходил иначе, туда приезжали мастера из Японии и сначала создавали организации и открывали залы, а потом уже находили поклонников своего вида боевых искусств.