Скорее всего, чтобы сближаться с японцами. Зачем же ещё? Жителям страны восходящего солнца скучно ведь у себя на островах, вот они и ездят по миру знакомства новые налаживают. Для чего даже придумали борьбу похожую на сон. Оно ведь только во сне так лихо можно человека закрутить… Имеется ввиду, заставлять его за собственным носом чуть ли не часами ходить, а то и бегать. Да, что там бегать? Ещё и прыгать, сальто разные выделывать, на худой конец, кувырки. Это ж волшебство не иначе!
Ну, или опять-таки, прелюдия к знакомству. Мол, вы с нами дружите, а мы вам позволим вот так вот круто на татами выглядеть. Будете тоже всех, то туда, то сюда бросать, швырять, а то и вовсе в полёт отправлять. И некоторые на это ведутся. Таких немало. Покупают себе японскую одежду, а потом ходят тренироваться, играться в липкие руки – это те, за которые противник если уж схватится один раз, то потом ни в жисть, никогда так просто не отпустит, за что ему, конечно же, приходится платить. А это значит быть в разные узлы завязанным, на полу вываленным и прочим образом измотанным. Таков главный ритуал айкидо. В нём, если уж за что-то ухватился, то держись, как бы тебя по сторонам не болтало. Не то, ты ж не дашь своим оппонентам ни одного приёма провести. Ну, а поскольку это партнёры по занятиям, в том числе, по спортивным, то их обижать считается нехорошим тоном.
Ритуальная синхронизация.
Так и живут любители айкидо. В общем, по-разному. О чём рассказывать много чего не хотят, однако, исходя из того, что уж очень у них слажено получается друг другу подыгрывать, понятно, что близко. Кстати, и термин на этот счёт имеется, звучит он как «близкие контакты». В данном случае, понятно, что совсем уж близкие. Прямо, ближе некуда. Японцам в это плане проще, они в своей стране стандартно в тесноте живут. А вот европейцам привыкать приходится. Однако, чего не сделаешь ради того, чтобы блистать на арене? В смысле, на татами? Вот. Потому привыкают жители Европы к отношениям с гражданами страны восходящего солнца, осуществляемым на очень короткой дистанции. Тем более, что без этого никак. Ибо, как же ещё можно всё столь синхронно разыгрывать, инсценируя нападения и защиты от них, чтобы это выглядело довольно реалистично, да ещё и пируэтно-пафосно-трагично? Соответственно, было насыщено вплоть до того, что акробатическими кульбитами и прочими сложными элементами.
Тут вам и культура и её, так сказать, закрепление. По ходу чего, как правило, не бывает излишнего рвения, дабы всё смотрелось подобающе, восторг и удивление вызывающе. Производило впечатление реального поединка, запросто выигрываемого, притом, что в руках нет ни палки, ни ножа, а на ногах ни одного ботинка. Зато нападающие могут быть вплоть до того, что до зубов вооружены, однако это не имеет никакого значения, ибо они все всё равно будут наземь повержены. За что мастеру выкажут почёт, а тем, кто в это шоу не поверил: от ворот поворот. Пусть себе ищут другие развлечения, нежели портить людям столь прикольное театральное сближение.