Недавно Роман Виктюк поставил интересный спектакль «Саломею» Оскара Уайльда. Однако как и у любого режиссера, она у него была наполнена особенным смыслом. Это завораживающая притча о том, как художник ищет себя в этом мире.
По признанию режиссера, этот спектакль стал самой любимой его работой. В каком-то смысле он стал и манифестом режиссера, потому что по его задумке начинается и заканчивается этот спектакль проведением суда над собственно автором оригинальной пьесы Оскаром Уайльдом.
В центре же повествования, как сердцевина, находится пронзительная история о том, как любовь может убить все, что только окружает ее. А это значит, что она не может закончится ничем иным, кроме самой смерти. Такая любовь не может быть счастливой.
Однако необычной была не только постановка, но и то, что делали на сцене актеры. Зрители имели честь наблюдать довольно много классических движений айкидо. Но спектакль был настолько пропитан айкидо, что одними движениями все не ограничилось. Для того, чтобы актеры могли нормально выполнять все движения, при подготовке спектакля использовалась специальная восточная техника, то есть медитация, которая помогает освободить голову от любых мыслей. Именно благодаря такой технике актеры могли не думать ни об опасности, ни о травмах, и выполнять движения айкидо с потрясающей легкостью.