Анонсы статей

Детище Уэсибы и его тенденции.

126Оно своеобразное. По сути, это компромисс. Это система единоборств, отражающая господствующие в обществе социальные тенденции не решения проблем, а их приумножения. Ну, то есть, вы же понимаете, что отбросив в сторону человека, решившего на вас напасть, сделав ему болевой приём, вы его не отвадите от агрессии, разве что ненадолго? А уж если он поймёт, что вы вообще бить не умеете, то он от вас и вовсе не отстанет. Ибо осознает, что вы – во многом безобидная жертва, которая всё равно ничего по-настоящему плохого не сделает, а потому надо лишь изловчиться, нанести вам хороший удар и таки обобрать вас, ну или ещё что-то нехорошее с вами сделать.

При всём при этом, если просто взять и сказать, что айкидо – это глупо, то это всё равно, что глупой назвать всю жизнь современного человечества. Того самого, которое обожает конфликтность, вследствие чего устраивает само себе проблемы буквально на пустом месте, тем самым порождая прогрессирующе большое количество обиженных, расстроенных, озлобленных людей, которых оно обожает злить, для чего, если надо, то садит их в тюрьмы, тем самым закрывая им путь в обычную человеческую бытность. И так по кругу, так хоть до бесконечности, до той самой, до которой столь агрессивно и нелепо живущей цивилизации никогда не добраться. Что? Скажете, это не похоже на айкидо? Да, творение Уэсибы – это самая настоящая копия окружающей нас реальности, господствующих в ней общественных отношений!

Кинул раз, кинул два, после чего в ответ получил тоже самое, наверняка…

Ведь, все же знают, что ненависть порождает ненависть. А потому, понимают, что унижать друг друга и ждать в ответ чего-то, окромя агрессии бессмысленно. Кроме того всем хорошо известно, что наказывать униженного, озлобленного человека совершившего акт некой деструкции помещением его в ещё большую униженность – это делать его ещё более свирепым, ещё больше убеждённым в том, что всё и всех надо только лишь разрушать. Стало быть, наше общество сугубо осмыслено только и делает, что плодит внутри себя всё подавляющую жестокость. Которую оно ни в коем случае старается не уничтожать, а заодно и никак не менять порождающие её условия, вместо этого, лишь стремясь вывести любые, какие бы то ни было беснования на всё новый и новый уровень. Отсюда и культ нищеты, убогости, царящий в нашем социуме, отсюда и помешательство на провокациях агрессии, отсюда и система наказаний, состоящих из тупо унижений, и никак не из улучшений, отсюда и в итоге неизменно венчающие всё это нескончаемые войны, каждая из которых сходу норовит начаться и никогда не закончиться…

В таком обществе ничего кроме айкидо никогда толком не приживётся. Ибо уж слишком много в нём людей желающих кидать и быть кинутыми, причинять боль и от неё страдать. Если бы данная ментальность в нашей социальной среде не была господствующей, то мы бы жили просто прекрасно, ввиду того, что людей желающих унижать и разрушать банально уничтожали бы, вместо того, чтобы давать им устраивать бесконечные войны, устраняли бы их, понимая, что с ними нам банально не выжить, ничего стоящего не построить, не создать. Зато всем остальным давали бы возможность созидать всё, что они захотят, лишь бы это было красиво и полезно. Ну, а раз мы имеем то, что, как говорится, имеем, то и нечего удивляться тому, что айкидо в нашем мире столь популярно, как впрочем, и любые другие виды непрекращающихся противостояний.

 
Возникновение Айкидо

Первые мастера

Первыми  учениками Уэсибы были полицейские  и коллеги по боевым  единоборствам, прежде занимавшиеся  другими  стилями. Много позже, уже после  смерти О’Сенсея пути многих из них разойдутся  из-за того, что каждый будет видеть по-своему  единственно-правильный  путь преподавания Айкидо. К  первому  поколению учеников  Уэсибы относятся Исаму  Такэсита, Кэндзи Томики, Хисаи Камата, Такуи Хиса  и  ...

подробнее

Распространение Айкидо

Айкидо достаточно быстро распространилось в  Японии, находя все  новых  и новых поклонников. Еще  в 30-40 годы Айкидо осваивали многие военные  чиновники Страны восходящего солнца, признавая  его превосходство над многими другими  стилями. В 1931  году завершается  строительство  главного додзё  айкидо на  80 циновок – первого крупного центра для занятий  этим боевым  ...

подробнее

Айки-джитсу и Айки-будо

После смерти отца Уэсиба едет в школу  Омото-ке, продолжая  осваивать духовные практики этого учения и совершенствовать свое  владение различными  боевыми  техниками. С  этого момента  в его тренировках достигается  единство физических  и духовных тренировок,  а сам  он все   больше задумывается  об истинном смысле  боевых искусств. В 1922  году  он впервые  говорит о ...

подробнее

Создатель Айкидо

Основатель современного айкидо - О’Сенсэй Морихей Уэсиба родился  14  декабря  1883  года в  семье,  принадлежавшей  в старинному  самурайскому  роду, и был четвертым  сыном землевладельца  Йоруки Уэсибы. Согласно традициям, его воспитание проходило в духе кодекса  самураев (бусидо) и дзен-буддизма. Юный  Уэсиба рос  слабым  и болезненным, и никто не мог предположить, что ...

подробнее


Рубрики
  • Нравится ли Вам Айкидо?

    Просмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  •  
    Архивы